Новинки автомобильной промышленности и автоновости

Компания КамАЗ не согласна с предложениями Минтранса о допустимых весовых нагрузках для грузовиков


Поводом для вносимых предложений по весовым нагрузкам от компании «КамАЗ» послужил размещенный на сайте Минтранса РФ проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозок грузов по автомобильным дорогам РФ». Суть противоречий Министерства транспорта РФ и ОАО «КамАЗ» состоит в различных подходах в трактовке правил транспортировки грузов по весовым нагрузкам в России. КамАЗы, также как и другие российские грузовые автомобили, проектируются на основе технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, который утвержден Правительством РФ, а эксплуатация потребителями грузовых автомобилей регулируется правилами перевозки грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, которые отличаются от требований регламента и европейских требований.

«КамАЗ» является крупнейшей российской компанией-производителем грузовых автомобилей и шасси. Ее продукция занимает большой сегмент рынка в сфере использования коммерческого транспорта и служит лицом России на мировом рынке грузовых автомобилей.

Самосвал КамАЗ-65115 является одним из самых массовых используемых грузовых автомобилей в РФ. В соотвествии с техническими характеристиками его устройство таково, что основная масса автомобиля приходится на заднюю ось и составляет по паспорту 19 тонн. В сообщении ОАО «КамАЗ» подчеркивается, что «по предложениям Минтранса РФ с каждой поездки в силу вносимых изменений перевозчик будет «не довозить» 2300 кг».

«Таким образом, введение предложенных Минтрансом изменений приведет к дополнительным расходам на топливо, ухудшению экологической обстановки и удорожанию перевозимых грузов. В результате это приведет к разрушению бизнеса автоперевозчиков. Потери перевозчиком автоматически перейдут на кошельки заказчиков и рядовых потребителей», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте ОАО «КамАЗ».

Согласившись с Минтранспорта в части ограничения максимальной массы на двухосные одиночные колесные транспортные средства 18-ю т., ОАО «КамАЗ» предложил дифференцировать допустимую массу на некоторые другие типы транспортных средств. Например, к грузовым автомобилям с одной или двумя ведущими осями, состоящих из двух пар колес, оборудованных пневматической или другой эквивалентной ей подвеской и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн, предлагается применять значение 26 тонн, к прочим, трехосным - 25 тонн.

Вернуться к списку новостей >>


Страхование грузовых автомобилей

Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Подробнее об автостраховании грузовых..

Техника в лизинг

Порядок получения автомобилей и спецтехники в лизинг. Документы и примеры расчета платежей.

Подробнее о лизинге техники..